hero-bg

Справочник по BPMN

category

Бизнес анализ

schedule

30 минуты

Непрерывающее событие

Прерывающее событие

Граничные события

Неграничные события

Конечное событие

Промежуточное событие

Начальное событие

Элементы типа "События"

Развернутый подпроцесс

Свернутый подпроцесс

Задача-отправка

Ручная задача

Пользовательская задача

Задача-приём

Сервисная задача

Задача-скрипт

Элементы типа "Задача"

Событийный шлюз

Параллельный шлюз

Инклюзивный OR

Эксклюзивный XOR

Разделение потока

«И» слияние

"Или" слияние

Элементы типа Шлюз

Поток сообщений

Ассоциация

Условный последовательный поток

Последовательный поток по умолчанию

Последовательный поток

Элементы типа "Соединения"

Хореографии

Публичные процессы

Приватные процессы

Конверсации

Коллаборация

Подхореография (sub-choreography)

Задача хореографии (choreography task)

Подпроцесс (sub-process)

Задача(task)

Элементы типа “Деятельность”

Хранилище данных

Вывод данных

Ввод данных

Коллекция

Объекты данных

Элементы типа "Данные"

Полосы

Пул

Токен

Непрерывающее событие

Непрерывающее событие (non-interrupting event) – это граничное событие, которое не прерывает последовательный поток.

Характеристики непрерывающего события

  • Непрерывающие события изображаются в форме круга, который должен быть нарисован двойной тонкой прерывистой линией.
  • Может быть только промежуточным
  • Не может быть начальным
  • Не может быть конечным

Прерывающее событие

Прерывающее событие (interrupting event) – это то граничное событие, которое прерывает последовательный поток.

Характеристики прерывающего события

  • Прерывающие события изображаются в форме круга, который должен быть нарисован двойной тонкой линией.
  • Может быть только промежуточным
  • Не может быть начальным
  • Не может быть конечным

Граничные события

Граничное событие (boundary event) – это то событие, которое находится на границе задач и подпроцессов.

Характеристики элементов

  • Находится на границе активности
  • Является промежуточным
  • Не может быть начальным
  • Не может быть конечным

Неграничные события

Неграничное событие (Boundary Event) - это то событие, которое находится без привязки к активности.

Характеристики элемента

  • События «сами по себе»
  • Находятся в процессе вне активности
  • Могут быть начальными, промежуточными и конечными
  • Изображаются так же, как и обычные события, но без привязки к определенной активности.

Конечное событие

Конечное событие (end events) – это событие, которым заканчивается процесс. Оно обязательно.

Характеристики элемента конечное событие

  • Количество конечных событий не ограничено.
  • Изображается кругом, который должен быть нарисован одной толстой линией.

Важно отметить, что элементы события используются не только в процессах, но и в хореографиях.

Пример

При необходимости в товаре продовец создает документ заявка на закупку и направляет его на согласование закупщику. Закупщик через 15 минут проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно заявке на закупку, то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает заказ поставщику. Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке. Продавец информируется об отказе в закупке.

Промежуточное событие

Промежуточное событие (intermediate events) – это событие, которое является не начальным и не конечным.

Характеристики элемента промежуточное событие

  • Количество промежуточных событий не ограничено.
  • Изображается кругом, который должен быть нарисован двойной тонкой линией.

Пример

При необходимости в товаре продовец создает документ заявка на закупку и направляет его на согласование закупщику. Закупщик через 15 минут проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно заявке на закупку, то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает заказ поставщику. Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке. Продавец информируется об отказе в закупке.

Начальное событие

Начальное событие (start events) – это событие, с которого начинается процесс. Оно обязательно.

Характеристики элемента начальное событие

  • У процесса может быть только одно начальное событие.
  • Изображается кругом, который должен быть нарисован одной тонкой линией.

Пример

При необходимости в товаре продовец создает документ заявка на закупку и направляет его на согласование закупщику. Закупщик через 15 минут проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно заявке на закупку, то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает заказ поставщику. Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке. Продавец информируется об отказе в закупке.

Элементы типа "События"

Событие (events) – это то, что «происходит» в процессе или хореографии. Обыкновенно они имеют причину (триггер) или влияние (результат).

Характеристики событий

  • Изображается кругом.
  • Не имеет исполнителя.
  • Могут быть с триггером.
  • Могут прерывать задачи или подпроцессы.
  • Граничные или неграничные.

Типы событий

  • Пустое
  • Сообщение
  • Таймер
  • Ошибка
  • Эскалация
  • Отмена
  • Компенсация
  • Условное
  • Ссылка
  • Сигнал
  • Уничтожение
  • Множественное
  • Множественное параллельное

Развернутый подпроцесс

Развернутый подпроцесс (expanded sub-process) – это составная деятельность, которая находится внутри процесса.

Характеристики элемента

  • Составная активность.
  • Может иметь несколько выходов.
  • Представляет собой подпроцесс с максимумом информации о подпроцессе в рамках нотации.
  • Не может иметь пулов и полос.

Изображается прямоугольником с закругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией, границы которого расширены и включают в себя детали (процесс).

Пример

Скрипт автоматически проверяет входящий звонок и определяет, клиент звонит или нет. Если скрипт не определил входящий звонок, оператор выясняет у звонящего клиент это или нет. Дальше, если звонок по продаже, оператор выясняет причину звонка. Иначе оператор уточняет данные о звонящем, заводит карточку контакта и выясняет причину звонка.

Свернутый подпроцесс

Свернутый подпроцесс (collapsed sub-process) – это составная деятельность, которая находится внутри процесса.

Характеристики элемента

  • Составная активность.
  • Может иметь несколько выходов.
  • Представляет собой подпроцесс с минимумом информации о подпроцессе в рамках нотации.
  • Не может иметь пулов и полос.

Изображается прямоугольником с закругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией и включать знак «плюс» в центре нижней части фигуры.

Пример

В случае если животному требуется стационар, врач стационара принимает животное на содержание, содержит его и выдает.

Задача-отправка

Задача-отправка (send task) предназначена для отправки сообщений для внешнего участника. Как только сообщение выслано, задача считается выполненной.

Характеристики элемента

  • Атомарная задача.
  • В сообщении передается любая информация.
  • Не путать с событием-отправкой.
  • Приемник может быть только один.

Изображается прямоугольником с закругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией и включать в себя заполненный маркер конверта.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет его на согласование закупщику. Закупщик проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении Закупить товар и Закупщик создает документ «Заказ постовщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товора.

Ручная задача

Ручная задача (manual task) – это задача, которую человек делает самостоятельно, то есть без применения какой-либо системы (КИС).

Чтобы указать, что задача выполняется самостоятельно, на диаграмме соответствующая задача получает маркировку в левом верхнем углу в виде человеческой ладони.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет его на согласование закупщику. Закупщик проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении Закупить товар и Закупщик создает документ «Заказ постовщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товора.

Пользовательская задача

Пользовательская задача (user task) – это задача, которую человек выполняет с помощью компьютерной информационной системы.

Характеристики элемента

  • Атомарная задача
  • Выполняется человеком с помощью IT-системы.
  • Использование вспомогательных устройств (сканнер, машина) не считается пользовательской задачей.

Изображается прямоугольником с закругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией и включать в себя маркер человеческой фигуры.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет его на согласование закупщику. Закупщик проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает документ «Заказ поставщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товара.

Задача-приём

Задача-прием (receive task) – это задача, которая предназначена для ожидания сообщения от внешнего участника. Как только сообщение принято, задача считается выполненной.

Характеристики элемента

  • Атомарная задача.
  • Приниматься может только одно сообщение одновременно.
  • Не путать с событием-приемом.
  • Принимать можно любую информацию.

Изображается прямоугольником с закругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией и включать в себя незаполненный маркер конверта.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет его на согласование закупщику. Закупщик принимает заявку и проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает документ «3аказ поставщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товара.

Сервисная задача

Сервисная задача – это задача, которая используется для обозначения подключения сторонних сервисов, не относящихся к среде выполнения бизнес-процесса. Это могут быть веб-сервисы или любые другие приложения для автоматизации.

Характеристики элемента:

  • Атомарная задача
  • Рекомендуется использовать, когда невозможно обойтись силами IT-системы, в которой работает пользователь.
  • Не путать с задачей-скрипт.

Изображается прямоугольником со скругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией и включать маркер двух шестеренок.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет в стороннее приложение. В сторонней ІТ-системе проверяется сумма заявки и, если стороннее приложение одобряет заявку, она отправляется закупщику. Закупщик проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает документ «Заказ поставщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товара.

Задача-скрипт

Задача-скрип (script task) – это задача, которая исполняется автоматически компьютерной информационной системой.

Характеристики элемента:

  • Атомарная задача
  • Не требует указаний исполнителя
  • Не путать с задачей-сервис

Изображается прямоугольником с закругленными углами, который должен быть нарисован одной тонкой линией и включать маркер скрипта.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка назакупку» и направляет в стороннее приложение. Стороннее приложение проверяет сумму заявки и, если стороннее приложение одобряет заявку, она отправляется закупщику. Если заявка не была одобрена сторонним приложением, скрипт автоматически аннулирует её с комментарием и информирует об отказе продавца. Закупщик принимает заявку и проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает документ «Заказ постовщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товара.

Элементы типа "Задача"

Задача (task) - это атомарная деятельность, которая находится внутри процесса.

Событийный шлюз

Событийный шлюз (event-Based gateway) представляет разделение процесса, где выбор потока после шлюза основывается на событиях, следующих после шлюза.

Характеристики элемента

  • Служит только для разделения потоков.
  • Токен идет по тому потоку, время события которого наступило раньше остальных.
  • Частный случай исключительного шлюза.
  • Маркер для шлюза событий должен выглядеть как перехват нескольких промежуточных событий.

Пример

При получении заказа от клиента, продавец резервирует товар и отправляет клиенту счёт. Если клиент оплачивает счёт в течение трёх рабочих дней, продавец даёт распоряжение на отгрузку товара. Иначе продавец снимает резерв.

Параллельный шлюз

Параллельный шлюз (parallel gateway) предназначен для изображения параллельных потоков. Используется как для слияния, так и для разделения.

Характеристики элемента

  • Служит как для разделения, так и для слияния потоков.
  • В случае разделения потоков токены запускаются одновременно.
  • В случае слияния все токены по входящим потокам должны прийти в этот шлюз.

Должен использовать маркер в форме знака плюс, помещенный внутрь ромба шлюза, чтобы отличать его от других шлюзов.

Пример

При необходимости в товоаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет в стороннее приложение. Стороннее приложение проверяет сумму заявки и, если стороннее приложение одобряет заявку, она отправляется закупщику. Если заявка не была одобрена сторонним приложением, скрипт автоматически аннулирует её с комментарием и информирует об отказе продавца. Закупщик принимает Заявку и проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно документу «Заявка на Закупку», то он информирует продавца о разрешении 3акупить товар и одновременно создает документ «Заказ поставщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товара.

Инклюзивный OR

Шлюз инклюзивное ИЛИ (inclusive gateway) разделяет поток на три или более потоков, где процесс будет двигаться в нескольких потоках параллельно.

Характеристики элемента

  • Может служить как для разделения, так и для слияния потоков.
  • Если токен идет по всем исходящим потокам, то такой шлюз может считаться аналогом параллельного.
  • При разделении токены в потоках запускаются одновременно.
  • При слиянии потоков для продолжения движения потока все входящие токены должны прийти к шлюзу.

Должен использовать маркер в форме круга или буквы «О», помещенный внутри ромба шлюза, чтобы отличать его от других шлюзов.

Пример

При необходимости проведения рекламной кампании маркетолог составляет бриф и отправляет его руководству. Если руководитель бриф одобрил, то он переходит к выбору площадок для рекламы, среди которых может быть FасеBоок, ВК, Gооglе АdSеnsе или Яндекс Директ. Иначе он оставляет комментарий и возвращает бриф обратно маркетологу.

Эксклюзивный XOR

Шлюз исключительное ИЛИ (exclusive Gateway) разделяет поток на два или более потоков, где процесс будет двигаться только в одном потоке.

Характеристики элемента

  • Токен идет только по одному потоку
  • Изображается маркером в форме «X», помещенный в ромб. Этот маркер не обязателен.
  • То есть может быть просто изображен ромб без каких-либо изображений внутри. И это будет эксклюзивный шлюз.

Пример

При необходимости в товаре, которого нет в наличии, продавец создает документ «Заявка на закупку» и направляет в стороннее приложение. Стороннее приложение проверяет сумму заявки и, если стороннее приложение одобряет заявку, она отправляется закупщику. Если заявка не была одобрена сторонним приложением, скрипт автоматически аннулирует её с комментарием и информирует об отказе продавца. 3акупщик принимает заявку и проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает Закупить товар согласно документу «Заявка на закупку», то продавец информируется о разрешении закупить товар и закупщик создает документ «Заказ поставщику». Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке товара. Продавец информируется об отказе в закупке товара.

Разделение потока

Разделение потока (fork) предназначено для разделения на два или более параллельных потока.

Разделение бывает неконтролируемое, когда поток делится независимо от других потоков, и контролируемое, когда он делится в один момент.

«И» слияние

«И» слияние (AND-join) предназначено для объединения двух или более параллельных потоков в один.

"Или" слияние

"Или" слияние (OR-join) используется для демонстрации соединения двух или более потоков в один, но не всех.

Их бывает два вида – контролируемые и неконтролируемые.

Элементы типа Шлюз

Шлюз (gateway) используется для контроля за слиянием и разделением последовательных потоков в процессе и хореографии.

Поток сообщений

Поток сообщений (message flow) – это поток, соединяющий двух Участников процесса, которые готовы отправить и принять сообщение.

Характеристики элемента

  • Необязательный элемент
  • Нельзя использовать для передачи внутри пула

Изображается стрелкой, которая должна быть нарисована одной тонкой прерывистой линией и начинаться с круга.

Пример

Если продавец получает сообщение о необходимости в товаре, он создает документ заявка на закупку и направляет его на согласование закупщику. Закупщик проверяет необходимость в закупке данного товара и, если закупщик разрешает закупить товар согласно заявке на закупку, то продавец информируется о разрешении Закупить товар и закупщик создает заказ поставщику. Закупщик информирует клиента о статусе его заказа. Иначе заявка аннулируется с комментарием, содержащим причину отказа в закупке. Продавец информируется об отказе в Закупке.

Ассоциация

Ассоциация (association) предназначена для соединения информации и артефактов с другими элементами диаграммы.

Характеристики элемента:

  • Не обязательный элемент
  • Не относиться к последовательному потоку
  • Изображается одной пунктирной линией.

Пример

В данном процессе мы создаем документ "Заявка на закупку". Если мы хотим показать связь между хранилищем данных и задачей, то мы указваем это через Ассоциацию в виде одной пунктирной линии

Условный последовательный поток

Если последовательный поток движется согласно условию, то такой поток называется условным последовательным потоком (conditional flow)

Характеристики условного последовательного потока:

  • Изображается стрелкой, одной сплошной линией с ромбом.
  • Только последовательность
  • В рамках одного процесса.

Пример

При необходимости проведения рекламной кампании маркетолог составляет бриф и отправляет его руководству. Если руководитель бриф одобрил, то он переходит к выбору площадок для рекламы, среди которых может быть FасеBоок, ВК, Gооglе АdSеnsе или Яндекс Директ. Иначе он оставляет комментарий и возвращает бриф обратно маркетологу.

Последовательный поток по умолчанию

Последовательный поток по умолчанию (default flow) – это поток, по которому идет токен в случае, если ни одно из других условий не выполнено.

Характеристики последовательного потока по умолчанию:

  • Изображается стрелкой одной перечеркнутой линией.
  • Выражает только последовательность.
  • В рамках одного процесса.
  • Может быть только один на «ветвь».

Пример

Закупщик проверяет список заказов и, если в этот момент поступает срочный заказ на закупку он проверяет его. Если во время проверки пришло оповещение оновом товаре в этом заказе закупщик проверяет информацию о новом товаре. Если нарушений в карточке товара нет, закупщик подтверждает "правильность" карточки товара и продолжает проверять срочный заказ на закупку. Иначе он сообщает о нарушениях в корточке товара и также продолжает проверять срочный заказ на Закупку. Если срочный заказ не поступил, закупщик либо отклоняет "неправильные" заказы, либо Утверждает "правильные", либо завершает проверку.

Последовательный поток

Последовательный поток(sequence fiow) - это элемент, соединяющий и задающий последовательность запуска элементов нотации в процессе.

Основные характеристики последовательного потока:

  • Изображается стрелкой(сплошной линией)
  • Только последовательность
  • В рамках одного процесса
  • Обязателен в любой диаграмме

Что это значит? Без последовательного потока нет последовательности. А без последовательности не будет процесса.

Пример

Мы можем видеть перед собой процесс проведения рекламной кампании. В нем учавствуют маркетолог и руководство. После того как мы запустили процесс мы увидим следующую последовательность: маркетолог составляет бриф, затем он должен отправить бриф руководству. В данном случае мы можем видеть последовательность запуска элементов в одном процессе, то есть - последовательный поток.

Элементы типа "Соединения"

Соединение (connection) — это элемент нотации, представляющий соединение объектов в процессе.

Хореографии

Хореография (Choreography) (без пулов и оркестраций) изображает ожидаемое поведение между участниками. В случае, когда процесс существует внутри пула, хореография существует между пулами или участниками.

Элементы, из которых состоят хореографии:

  • Название хореографии и Задача хореографии.
  • Неинициирующие сообщения.
  • Инициирующие сообщения.

Публичные процессы

Публичный процесс (public process) - это взаимодействие между приватным процессом и другим процессом или участником (внешний пул и т.д).

Пример

Перед собой вы можете видеть пример процесса работы пациента и доктора.
Допустим, мы решили вынести деятельность пациента в отдельный пул. Удаляем задачу Выбрать доктора.
Добавляем пул Пациент и наш публичный процесс готов. Перед собой вы можете видеть наш публичный процесс и другой процесс.

Приватные процессы

Приватные процессы (private process) — это те процессы, которые относятся к внутренним процессам организации. Также еще их называют оркестрацией сервисов, потоком работ или процессами BPM.

Если наш процесс приватный, он может быть только внутри. Что важно знать: если у задачи из приватного процесса не указана деятельность то такой процесс не может быть исполняемым и работать в BPMS.

Если у процесса указаны все типы деятельности и он при этом приватный, его можно использовать в BPMS. Только приватные процессы могут быть исполняемыми.

Конверсации

Конверсации (Conversations) — это логические отношения при обмене сообщениями. Используются как дополнительное описание для коллаборации. Конверсации предназначены для вывода обобщающей информации по коллаборациям.

Коллаборация

Коллаборация (collaborations) изображает взаимодействие между двумя или более бизнес-сущностями.

Коллаборация содержит обычно два или более пула, представляющих участников в коллаборации.

Подхореография (sub-choreography)

Это составная деятельность внутри хореографии. Изображается так же, как и задача хореографии, но с незначительными изменениями. В свернутой подхореографии добавляется значок «+» в квадрате. В развернутом виде вместо значка появляется изображение задач подхореографии в данной модели.

Задача хореографии (choreography task)

Это атомарная деятельность в хореографии. Изображается как прямоугольник со скругленными углами. Сверху изображается инициирующий участник. Снизу – неинициирующий участник.

Подпроцесс (sub-process)

это составная деятельность, которая находится внутри процесса. Подпроцесс изображается в виде прямоугольника со скругленными углами, внутри которого расположен значок «+» в квадрате. Развернутый подпроцесс изображается как пул, внутри которого отображаются развернуто все элементы пула.

Но при этом важно понимать, что если речь идет о подпроцессе, то прямоугольник будет также со скругленными углами.

Задача(task)

Это атомарная деятельность, которая находится внутри процесса. Изображается в виде прямоугольника со скругленными углами. Также может присутствовать пиктограмма, расположенная в левом верхнем углу задачи. Задачи всегда имеют названия в форме глагола совершенного вида.

Элементы типа “Деятельность”

По виду деятельности элементы делятся на два вида: Атомарный и Составной.

По типу модели выделяют такие типы: Процессный и Хореография.

Хранилище данных

Отвечает за демонстрацию не необходимых для исполнения процесса данных.

Вывод данных

Это элемент отвечающий за демонстрацию вывода данных.

Ввод данных

Это элемент, отвечающий за демонстрацию ввода данных.

Коллекция

это коллекция объектов данных

Объекты данных

Необходимы для изображения данных внутри процесса.

Элементы типа "Данные"

Данные - это представление данных, продуцируемых и используемых в процессе. Данный элемент не обязателен.

Полосы

Полосы (lane) предназначены для организации и категоризации деятельности.

При горизонтальном расположении полос элементы располагаются в виде строк. Но если нам необходимо, BPMN позволяет сделать полосы вертикальными, и тогда элементы будут располагаться в столбик.

Пул

Пул (pool) — это графическое представление Участника в коллаборации. Пул изображается прямоугольником. Пул может не изображаться специально, но как элемент диаграммы он всегда присутствует.

Токен

Это теоретический концепт, который используется для понимания поведения рассматриваемого процесса. Поведение элементов процесса может быть понято через то, как они взаимодействуют с токеном, который перемещается по структуре процесса. Между тем в системах исполнения и моделирования, использующих BPMN стандарт, не обязательно в каком-либо виде указание токена.

Первое, что необходимо для понимания работы токена, это наличие самого бизнес-процесса. В самом начале исполнения процесса токен находится на точке входа. Далее он перемещается из одного блока в другой с учетом проверки условий. Если бы у нас не было такого элемента, как токен, мы бы не могли понять, где сейчас находится процесс. Любой процесс запускается последовательно. Он не выполняется весь одновременно, а только в определенной точке. Это может быть задача, шлюз или событие. Но важно понимать, что не все процессы запускаются, не все шлюзы обрабатываются, не все задачи. Только те, которые необходимы по логике протекания процесса.

Об авторе
authorКинзябулатов Рамиль

Кинзябулатов Рамиль Хибатуллович, бизнес консультант и it консультант. Опыт автоматизации более 17 лет. Занимаюсь управленческим консультированием и разработкой it решений в составе команды Trinion. Автор 3-х книг и множества статей на тему организации труда.

Комментарии
/** * @file * Theme override for a 'form' element. * * Available variables * - attributes: A list of HTML attributes for the wrapper element. * - children: The child elements of the form. * * @see template_preprocess_form() */ #}
close

Курс по BPMN. Узнать подробнее